Глубоководный горизонт катастрофа в мексиканском заливе. Реальная история нефтяной платформы «Глубоководный горизонт

Переводчик Дмитрий Шамшин Режиссер дубляжа Александр Новиков Сценаристы Мэттью Сэнд , Мэттью Майкл Карнахан , Дэвид Рохд , еще Художники Крис Сигерс , Дуглас Камминг , Марк Физикелла , еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 2010 году в Мексиканском заливе. Тогда взорвалась одна из нефтяных платформ, и в результате этого образовался крупнейший в истории США разлив нефти.
  • Когда продюсеры фильма связались с Марком Уолбергом, то сообщили ему, что хотели бы видеть на экране дуэт молодого и более старшего мужчин. Уолберг начал связываться со знакомыми старыми актерами, которых знал, как Джек Николсон. Лишь потом, к своему удивлению, он узнал, что эта роль достанется ему, а молодого парня сыграет Дилан О’Брайен.
  • Одна из ролей в фильме была предложена Эмме Стоун, но та отказалась, так как сценарий все еще был не закончен.
  • Джей Си Чендору предлагали режиссерское кресло, но ему пришлось покинуть проект из-за творческих разногласий.
  • Роль в фильме была предложена Кристен Стюарт, но ей пришлось отказаться из-за несовпадения графиков.
  • Для съемок фильма была построена огромная декорация нефтяной платформы в городе Чалметт, Луизиана.
  • Кейт Хадсон опубликовала в своем Instagram фото с отчимом Куртом Расселом и отметила, что этот фильм будет их первой совместной работой.
  • Большое количество рабочих, которые трудились на нефтедобывающих платформах в Мексиканском заливе, были против создания этого фильма, так как считали, что он опозорит их погибших коллег.
  • Это второй совместный фильм Марка Уолберга и Питера Берга. Первым был «Уцелевший» (2013), который так же основан на реальных событиях.

Больше фактов (+6)

Ошибки в фильме

  • Около нефтяной платформы на якоре стоит судно «Damon B. Bankston», однако на общих планах, показывающих катастрофу, его вообще не видно.
  • Когда жена Майка разговаривает по телефону, после того как она впервые узнает о катастрофе, ее ногти окрашены в розовый цвет. Всего пару сцен спустя ее ногти вообще не накрашены. Это возможно, но вряд ли бы она стала заниматься маникюром, ожидая новостей о том, жив ее муж или нет.
  • В фильме есть несколько сцен, в которых показывают морское дно и блок противовыбросовых превенторов. При этом видны пузырьки газа, которые вырываются из-под земли. На самом деле их там быть не могло. Чтобы газ вырывался из скважины через поверхность дна, в обшивке резервуара должны были быть гордо более сильные повреждения.
  • Обычно экипаж вертолета, который совершает перелет над водой, должен надевать специальные спасательные жилеты.
  • В реальной жизни сотрудники нефтяной вышки проходят курсы по безопасности, на которых рассказывают о том, как правильно прыгать в воду при экстренных ситуациях. Спасательный жилет при этом следует держать в руках, а не надевать на себя до прыжка.
  • В одной из сцен видно, как люди ходят по полу буровой вышки без специальной защиты. Это является серьезным нарушением правил безопасности. Любой человек, ступающий на площадку буровой вышки, обязан носить специальную защитную экипировку.
  • Пассажиры вертолета «Sikorsky S92» спокойно ведут беседу, на самом деле это было бы невозможно сделать из-за шума. Кроме того в некоторых кадрах они не носят защиту для органов слуха. Также на посадочной площадке вертолета одновременно присутствуют и те люди, которые сходят с него, и новые пассажиры, которые садятся в вертолет. В действительности такого бы не было. Очень опасно находится на вертолетной площадке, когда у вертолета работают двигатели, и его лопасти вращаются. Процедура посадки и высадки происходит следующим образом – сначала все пассажиры покидают вертолет и посадочную площадку, после чего другие пассажиры садятся в вертолет, а не все сразу. И, находясь рядом с вертолетом, в тот момент, когда работают его двигатели, из-за шума практически не возможно с кем-то разговаривать.
  • Корабль «Damon B. Bankston» принадлежал компании «Tidewater», однако в фильме было использовано судно компании «Hornbeck Offshore Services», и сбоку на рубке виден ее логотип. Кроме того судна компании «Tidewater» имеют синий корпус, а у корабля в фильме он черный, и лишь верхняя часть судна синего цвета.
  • Главная причина того, из-за чего произошла вся катастрофа, была связана с цементированием скважины. Однако визуально этот момент в фильме показан не был, хотя он и упоминается косвенно.

Больше ошибок (+6)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 2010 году в Мексиканском заливе. Главный герой фильма – инженер на нефтяной платформе «Глубоководный горизонт» Майк Уильямс. В начале фильма он прощается со своей семьей и отправляется на трехнедельную смену на платформу, которая заканчивает бурение скважины для компании BP. На вертолетной площадке он встречается со своими коллегами – начальником платформы Джимми Харреллом и оператором навигационного оборудования Андреа Флейтас. Вместе с другими работниками они прилетают на платформу и сразу включаются в работу.

Харрелл пытается выяснить у своих сотрудников, проводился ли тест цемента в скважине и вскоре понимает, что не проводился. Вместе с Майком он идет к сотрудникам BP, которые в тот момент находились на платформе. Главный из них, Дональд Видрин, сообщает Джимми, что они не видели необходимости проводить этот дорогостоящий тест и в итоге договариваются с Харреллом, что будут проводить испытания отрицательным давлением. Результаты этого испытания были неоднозначны, но Видрину удалось убедить Харрелла, что скважина стабильна. Он пренебрег безопасностью людей из-за того, что отставание от графика было и уже и так неприемлемым.

Майк и Джимми отправились по своим делам, а сотрудники бурильной установки продолжили свою работу. Вскоре из скважины начал вырываться буровой раствор, а за ним метан, который стал причиной возникшего пожара. Повсюду на платформе гремели взрывы и экипаж начал спешную эвакуацию. Майк, который получил не очень серьезные травмы начал помогать людям, выбираться к спасательным лодкам. Он так же нашел Харрелла, который очень сильно пострадал от взрыва. Вместе они добрались до командного мостика, где при помощи Андреа им удалось какое-то время удерживать платформу над скважиной. Перекрыть ее так и не удалось, и поэтому нефть выливалась прямо в океан.

Спасательные шлюпки подбирал экипаж сухогруза, который в тот момент находился неподалеку от платформы. Харрелл и остальные покинули мостик и отправились к шлюпкам. Оказалось, что последняя уже была спущена на воду. Им пришлось использовать спасательный плот, но Майк и Андреа не успели в него сесть. Чтобы спастись им пришлось прыгать прямо в воду, откуда их достали моряки сухогруза. Спасенных работников платформы доставили в отель, в котором их уже ждали родственники. В итоге в этой катастрофе погибло 11 человек, а разлив нефти стал самым крупным в истории США.

Отзывы о фильме «Глубоководный горизонт»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Глубоководный горизонт»

  • Дмитрий 26 ноября 2018 Оценка фильма 7 из 10

    Фильм основанный на реальных событиях.

    Проходя различные инструктажи по технике безопасности всегда предупреждают о том, что масштабная авария/катастрофа не происходит из-за какой-то одной ошибки. Если расследовать каждую катастрофу, то ее всегда можно поделить на три части: Ошибка в начале, в середине череда плохих случайностей (или человеческих просчетов), а в итоге большие проблемы… Нет комментариев 1
  • Mystery_girl_ 9 марта 2018 Оценка фильма 8 из 10

    Спастись

    Общее впечатление: Что может захватывать дух и пугать одновременно? Фильм-катастрофа, основанная на реальных событиях. Как-то так вышло, что я пропустила данную киноленту, теперь же наверстала упущенное, просмотрев интересное и зрелищное кино. Картину смело можно делить на 2 части…

За все время своего существования человек неоднократно оказывал негативное влияние на С развитием современных технологий, стали приобретать более масштабные формы. Ярким подтверждением этого служит Мексиканский залив. Катастрофа, случившаяся там весной 2010 года, нанесла непоправимый ущерб природе. В результате были загрязнены воды, что привело к смерти огромного числа и сокращению их популяции.

Причиной катастрофы стала авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon, которая произошла из-за непрофессионализма рабочих и халатности владельцев нефтегазовой компании. Вследствие неправильных действий, произошел взрыв и пожар, повлекший за собой смерть 13 человек, находившихся на платформе и принимавших участие в ликвидации последствий аварии. В течение 35 часов пожар тушили пожарные суда, а вот полностью заблокировать нефть, выливающуюся в Мексиканский залив, удалось лишь через пять месяцев.

По данным некоторых экспертов, за 152 дня, в течение которых из скважины выливалась нефть, в воду попало около 5 млн. баррелей топлива. За это время было загрязнена площадь в 75 000 квадратных километров. Ликвидацией последствий аварии занимались американские военнослужащие и добровольцы со всего мира, съехавшиеся в Мексиканский залив. Нефть собиралась как вручную, так и специальными судами. Общими усилиями удалось достать из воды примерно 810 тысяч баррелей топлива.

Сложнее всего было остановить устанавливаемые заглушки не помогали. В скважины заливался цемент, закачивалась буровая жидкость, но полной герметизации удалось добиться лишь 19 сентября, тогда как авария произошла 20 апреля. Мексиканский залив за этот период превратился в наиболее загрязненное место на планете. Было обнаружено мертвыми около 6 тысяч птиц, 600 100 дельфинов, много других млекопитающих и рыб.

Колоссальный урон был нанесен коралловым рифам, которые не могут развиваться в загрязненной воде. Смертность дельфина афалина увеличилась почти в 50 раз, и это далеко не все последствия аварии на нефтяной платформе. также потерпел значительный урон, поскольку Мексиканский залив был на одну треть закрыт для ловли. Нефть дошла даже до вод прибрежных заповедников, которые были очень важны для и других животных.

Прошло уже три года с момента катастрофы, Мексиканский залив потихоньку оправляется после нанесенного ущерба. Американские океанологи внимательно следят за поведением морских обитателей, а также за кораллами. Последние начали размножаться и расти в обычном для них ритме, что свидетельствует об очищении воды. Но было зафиксировано и повышение температуры вод в этом месте, что может негативно сказаться на многих морских жителях.

Некоторые исследователи предполагали, что последствия катастрофы скажутся на течении Гольфстрим, которое влияет на климат. Действительно, последние зимы в Европе особенно морозные, а вода в самом течении снизилась на 10 градусов. Но доказать, что погодные аномалии связаны именно с нефтяной аварией, ученым пока не удалось.

Width=»990″/>Буровая вышка в Мексиканском заливе на месте катастрофы «Deepwater Horizon» (полупогружная нефтяная платформа сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования, построенная в 2001 году южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries). Из-за аварии произошел разлив нефти, что стало одной из крупнейших техногенных катастроф, влияющих на экологическую обстановку.

Всасывание нефти в заливе Баратария (одна из бухт Мексиканского залива, которая расположена в юго-восточной Луизиане, в округе Джефферсон и округе Плэкминс, Соединенные Штаты Америки).

Столп дыма поднимается от контролируемого сжигания нефти у побережья Луизианы. От взрыва на платформе «Deepwater Horizon» погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек. Позже сообщалось о гибели еще двух человек, которые ликвидировали последствия катастрофы.

Нефть в воде у берегов Орандж Бич, штат Алабама. Из-за повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти, нефтяное пятно расползлось на площадь в 75 тысяч квадратных километров.

Загрязнения у берегов штата Алабама (расположен в юго-восточном регионе США).

Перепачканные в нефти белые ибисы. Фото сделано в болотах небольшого островка в заливе Баратария, недалеко от Гранд Айл. Птиц спасали и временно селили в реабилитационном центре Форт Джексона.

Нефтяное пятно на поверхности воды в заливе Баратария, к западу от Порт Сальфер, штат Луизиана. В феврале 2010 года платформа «Deepwater Horizon» приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо.

Нефть в заливе Баратария. В результате разлива нефти был введен запрет на рыбную ловлю, для промысла было закрыто более трети всей акватории Мексиканского залива.

Нефть на поверхности Мексиканского залива, заснятая со спутника.

Судно собирает нефть. Из-за аварии без работы остались более 150 тысяч рыболовов и работников ресторанов.

Сжигание нефти у побережья Луизианы в Мексиканском заливе. В операции по устранению аварии участвовало 76 судов, 5 самолетов, около 1100 человек, шесть тысяч военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие, а также техника Военно-морских и Военно-воздушных сил США.

Загрязненная болотная трава в заливе Джимми, недалеко от Миртл Гроув (город в США, Штат Флорида).

Испачканные в нефти пеликаны сидят на дренажном шланге недалеко от Порт Сальфер.

Пятно нефти постепенно расползается по болоту. Снимок сделан в северной части залива Баратария.

Нефть в водах Гранд Айл, штат Вермонт, США.

Пятна нефти наблюдаются в воде.

Фото сделано недалеко от места утечки нефти после взрыва на нефтяной платформе сверхглубоководного бурения «Deepwater Horizon».

Пеликаны и чайки на берегу острова Шип, возле которого плавает стреловой трос в попытке сдержать утечку нефти. Галфпорте, штат Миссисипи.

Пожар на плавучей буровой платформе «Deepwater Horizon» в водах Мексиканского залива.

Густой столп дыма поднимается над горящей вышкой в Мексиканском заливе.

Вертолет национальной гвардии Луизианы пролетает над лагуной Бретон.

Поврежденная в свое время ураганом Катрина машина недалеко от кипарисов в Венеции, штат Луизиана. Этот район, не успев восстановиться от последствия урагана 2005 года, переживает сильную утечку нефти, что снова угрожает его экологии.

С помощью специальной системы происходит отсасывание нефти из Мексиканского залива.

Фото самолета, пролетающего над разлившейся в море нефтью, сделано со спутника.

Снимок сделан через неделю после взрыва на плавучей буровой платформе.

Вскоре после взрыва платформа, на которой в момент аварии работали 126 человек, затонула.

Попытка остановить утечку нефти из скважины на глубине 1,5 км.

На пресс-конференции контр-адмиралом службы береговой охраны США Мэри Лэндри было заявлено, что утечка нефти была оценена в 800 тысяч литров в сутки.

Главной причиной катастрофы стало стремление BP сократить расходы по разработке скважины, ради чего пренебрегли рядом норм по безопасности (неудачная конструкция скважины, недостаточное цементирование, изменения в проекте).

Мексиканский залив. Снимок сделан NASA со спутника Aqua.

Пожарные суда тушат горящую буровую вышку «Deepwater Horizon».

Столб дыма от сжигаемой нефти у берегов Луизианы.

Пропитанные нефтью заграждения лежат у пирса в Галф Шорс.

Стив Скалисе показывает фотографию пеликана перепачканного в нефти. Снимок сделан во время допроса исполнительного директора «BP» Тони Хэйуорда на слушании дела о взрыве вышки и утечки нефти в правительственном здании в Вашингтоне.

Снимок со спутника, улучшенный цифровым способом (разными цветами показаны нефть и дисперсанты).

Молодая цапля умирает в загрязненных нефтью зарослях после утечки нефти в заливе Баратария.

На горизонте виднеются корабли «Development Driller II» и «Development Driller III», бурящие разгрузочные скважины на месте утечки нефти.

Нефть дошла до озера Мад из залива Баратария в Плэйкмайнс Пэриш.

Корабли пытаются собрать и задержать нефть у берегов Луизианы (нечеткость на фото вызвана высокой температурой от выхлопов).

Сбор нефти в бухте залива Баратария.

Крачка на пляже в Гранд Айл, Луизиана.

Лужи нефти в рассеянном капельно-жидком состоянии на пляже.

Ветеринар института изучения морских млекопитающих Венди Хэтчетт с мертвым дельфином, найденным у берегов острова Оно в штате Алабама.

Испачканная в нефти птица в водах залива Баратария.

Нефтезаградительные буйки обрамляют болота в Мексиканском заливе.

Нефтяное пятно у берегов Луизианы.

Фотограф в загрязненных нефтью зарослях недалеко от Пасс Лутре.

Змея в болоте морского заповедника Баратария, который является частью национального парка Жана Лафите.

Пеликаны в центре спасения в Норт Бэй Вилладж.

Небольшое судно для ловли креветок недалеко от Деларж. Фото сделано в начале сезона ловли креветок (первого после утечки нефти).

Силуэты кораблей «Transocean Development Driller III» и «Transocean Development Driller II» на закате на месте утечки нефти в Мексиканском заливе.

Лодка плывет по нефтяному пятну на закате.

Ветеринары из зоопарка Чикаго делают анестезию американскому белому пеликану, подготавливая птицу к осмотру.

Покрытая нефтью птица на пляже на острове Ист Гранд Терре.

Полоска нефти тянется вдоль болот в бухте залива Баратария.

Автобетононасос, переделанный в аппарат для выкачивания нефти, убирает нефтяную пленку с берегов Драй Бред Айленд в Сент-Бернарде.

20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon прогремел взрыв, в результате чего погибли 11 рабочих, сама вышка рухнула, а в океан вылились тонны неочищенной нефти. В Мексиканский залив попало около 5 миллионов баррелей нефти, загрязняя берега, громя экономики городов и уничтожая окружающую среду.
Изучение катастрофы до сих пор продолжается, рассматриваются проблемы эффективности дисперсантов и влияния долгосрочных последствий на здоровье людей и животных.
Последовавший после аварии разлив нефти стал самым большим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.
В этом посте мы посмотрим на то, что было до и спустя один год после этой катастрофы.

Пожарные суда борются с огнем на вышке Deepwater Horizon у берегов Луизианы 21 апреля 2010 года. (Reuters/U.S. Coast Guard)


Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. (AP Photo/Gerald Herbert)

Судно собирает нефть после взрыва на вышке Deepwater Horizon 28 апреля 2010 года. (Chris Graythen/Getty Images)

Распыляющий дисперсант самолет над водами Мексиканского залива у берегов Луизианы. (AP Photo/Patrick Semansky, File)

Стая дельфинов в нефтяной воде залива Шанделе. (AP Photo/Alex Brandon)

Столб дыма от сжигаемой нефти у берегов Луизианы 9 июня 2010 года. (Reuters/Petty Officer First Class John Masson/U.S. Coast Guard)

Неочищенная нефть на берегу Оранж-Бич в штате Алабама, 12 июня 2010 года. Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах. (AP Photo/Dave Martin)

Молодая цапля умирает в загрязненных нефтью зарослях после утечки нефти в заливе Баратария 23 мая 2010 года. (AP Photo/Gerald Herbert)

Эксперт Фонда защиты окружающей среды Анджелина Фриман берет образец нефти в заливе Баратария. (Reuters/Sean Gardner)

Фотограф Reuters Ли Селано в загрязненных нефтью зарослях недалеко от Пасс-а-Лутре, Луизиана, 20 мая 2010 года. (Reuters/Matthew Biggs)

Снимок катастрофы в Мексиканском заливе со спутника НАСА. (Reuters/National Oceanic and Atmospheric Administration)

Подводные кораллы на дне северной части Мексиканского залива, недалеко от места утечки нефти в сентябре 2010 года. Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам. (AP Photo/Discovre Team 2010)

Суда, помогающие бурить наклонную скважину, на закате 4 сентября 2010 года. (AP Photo/Patrick Semansky)

27-летняя Кортни Кемп оплакивает своего мужа Роя Уатта Кемпа, погибшего во время взрыва на вышке Deepwater Horizon, в Джонсвилле, штат Луизиана. (AP Photo/Gerald Herbert)

Капли дождя на нефтяной луже недалеко от места катастрофы. (AP Photo/Patrick Semansky)

Пострадавшую от утечки нефти северную олушу отмывают в центре спасения дикой природы в Форт-Джексоне 1 июля 2010 года. (Reuters/Sean Gardner)

Судно Q4000 тащит поврежденную взрывом противовыбросовую задвижку 4 сентября 2010 года. Задвижку, которую убрали с вышки и заменили на новую, отвезут на экспертизу. (Reuters/Petty Officer 1st Class Thomas Blue/U.S. Coast Guard)

Сотни кранов и судов в тихих водах порта Фуршон 3 декабря 2010 года в Голден-Мидоу, Луизиана. Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе. (AP Photo/Kerry Maloney)

Здоровые розовые колпицы над островом Кат в заливе Баратария, недалеко от Миртл-Гров, 31 марта. (Reuters/Sean Gardner)

Эколог университета Тулэйн Джессика Хенкель устанавливает сеть для ловли прилетевших птиц на сбор анализов крови, фекалий и перьев, на пляже Фуршон 1 апреля. Это является частью исследовательского проекта о последствиях утечки нефти в Мексиканском заливе, которые могут сказаться на птицах, останавливающихся здесь во время миграции. «Легче заметить мертвого пеликана на пляже, чем последствия катастрофы, которые могут проявиться в будущем», - говорит Джессика. (AP Photo/Patrick Semansky)

Рабочие убирают нефть в национальном парке Пердидо-Ки в Пенсаколе, штат Флорида, 10 марта. Работы по очистке пляжей вдоль Мексиканского залива продолжаются до сих пор. (Eric Thayer/Getty Images)

Большая голубая цапля на заградительном барьере, используемом для защиты пляжа от утечки нефти с вышки Deepwater Horizon, 7 июня 2010 года в Пенсаколе, Флорида. (Joe Raedle/Getty Images)

Владелица компании по реализации морских продуктов Дарлин Кимболл приветствует клиентов в офисе компании в Пасс-Кристиане, штат Миссисипи, 29 марта. Кимболл, которой так и не возместили убытки, полученные после взрыва на Deepwater Horizon, боится даже подумать, куда местное правительство потратило фонды «BP». (AP Photo/Jason Bronis)

Дельфин по имени Луи в исследовательском центре дельфинов общается с ветеринаром Карой Филд 8 февраля в Марафоне, штат Флорида. Дельфина нашли 2 сентября 2010 года - его вымыло на пляж в Порт-Фуршоне в Луизиане, он полностью пропитался нефтью. С тех пор о нем заботятся в исследовательском и образовательном центре морских млекопитающих в Флорида-Кис. Луи прибыл в исследовательский центр после того, как его вернули к жизни в институте Нового Орлеана. (Joe Raedle/Getty Images)

Покрытая нефтью мертвая трава смешалась с вновь выросшей в заливе Баратария, недалеко от Миртл-Гров, штат Луизиана, 31 марта. (Reuters/Sean Gardner)

Мертвую морскую черепаху вымыло на берег в Пасс-Кристиане 16 апреля. Местный активист Ширли Тиллман только в апреле нашла 20 мертвых черепах в штате Миссисипи. (Mario Tama/Getty Images)

Закат над болотистыми местностями в заливе Баратария 13 апреля. Залив Баратария с его болотами больше всех пострадал в результате утечки нефти с Deepwater Horizon. (Mario Tama/Getty Images)

Ганс Холбрук в болотах с динамиками, из которых раздается птичье пение, на ежегодном рождественском пересчете птиц в Гранд-Айле, штат Луизиана, 22 декабря 2010 года. 60 тысяч любителей птиц со всего западного полушария стекаются сюда зимой, чтобы посчитать птиц на этих территориях и передать списки обществу Audubon. Эта традиция продолжается уже 110 лет. (AP Photo/Sean Gardner)

Гости наслаждаются морскими продуктами из Мексиканского залива во время мероприятия «Обед на песке: праздник залива» в Галф-Шорсе, штат Алабама, 17 апреля. Знаменитый шеф-повар Гай Фири накрыл стол на 500 персон в честь очистки пляжа после катастрофы год назад. (Michael Spooneybarger/ AP Images for Gulf Shores & Orange Beach Tourism)

Рабочий сканирует пляж на остатки нефти в Пенсаколе, штат Флорида, 10 марта. (Eric Thayer/Getty Images)

Секретарь общества охраны дикой природы и рыбной индустрии Луизианы Роберт Барэм с охапкой мертвой травы, покрытой нефтью, в заливе Джимми в Плакмайнс-Пэрише, штат Луизиана. (AP Photo/Gerald Herbert)

Исследователи института Одубон, Национального института океанографии и департамента Луизианы по делам дикой природы и рыбной индустрии выпускают спасенных от утечки нефти морских черепах обратно в Мексиканский залив в 72 км от побережья Луизианы 21 октября 2010 года. (AP Photo/Gerald Herbert)

Прайс Биллиот на месте для рыбалки в рыбацкой деревушке Пойнт-О-Шен в Луизиане 28 января 2011 года. Биллиот выживает отчасти благодаря 65 тысячам долларов, которые ему выплатила компания BP PLC в июне, возмещая убытки бизнеса. Еще до катастрофы в Мексиканском заливе американо-индийская деревня была на грани распада из-за социальных изменений и утраты прибрежных территорий. Теперь же индийцы, занимавшиеся рыбалкой всю жизнь, зависят от Кеннета Фейнберга - человека, раздающего чеки на миллиарды долларов за нанесение ущерба после катастрофы. (AP Photo/Patrick Semansky)

Солнце отражается от голубой воды на месте, где когда-то была вышка Deepwater Horizon, почти год спустя. Уродливые пятна прошлого лета превратились в угасающие воспоминания, как будто доказывая, что природе свойственно восстанавливаться. Однако это лишь блестящая поверхность, образ которой может быть обманчив. (AP Photo/Gerald Herbert)

нефтедобывающая платформа, взрыв на которой привел к экологической катастрофе в Мексиканском заливе в 2010 году

Нефтяная платформа Deepwater Horizon и история ее создания и эксплуатации, взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon, повлекший за собой крупную экологическую катастрофу в Мексиканском заливе, причины взрыва на Deepwater Horizon и ликвидация последств

Развернуть содержание

Свернуть содержание

Deepwater Horizon - это, определение

Нефтяная платформа Deepwater Horizon - это нефтедобывающая полупогружная платформа, которая была построена из Южной Кореи Hyundai Heavy Industries, и принята в эксплуатацию компанией Transocean в 2001 году. Deepwater Horizon известна произошедшим на ней взрывом в в апреле 2010 года, и последовавшей за ним крупной экологической катастрофой.

авария на платформе Глубоководный горизонт

Полупогружная сверхглубоководного с системой динамического позиционирования, построенная в 2001 году южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries.

Секунды до катастрофы "Deepwater horizon"

Нефтяная буровая платформа принадлежащая британской нефтедобывающей компании British Petroleum (ВР).


Платформа Глубоководный горизонт - это платформа, которая была заложена 21 марта 2000 года в г. Ульсан (35°33’00” N; 129°19’00” E) на крупнейшей в мире верфи южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries. Платформа была принята в эксплуатацию 21 февраля 2001 года компанией Transocean.

Deepwater Horizon

Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт - это платформа, которая успешно работала на нефтяных полях (месторождениях) Atlantis (BP 56 %, Petroleum Deepwater 44 %) и Thunder Horse (BP 75 %, ExxonMobil 25 %) в Мексиканском заливе. В 2006 г. с ее помощью была найдена нефть на месторождении Kaskida, а в сентябре 2009 года Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт пробурила в Мексиканском заливе в районе гигантского месторождения Tiber самую глубокую на тот момент скважину, достигнув глубины 10680 м, из которых 1259 м составляла вода.


катастрофа на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Платформа Глубоководный горизонт - это глубоководная нефтедобывающая платформа, находившаяся под британского BP.

Deepwater Horizon

Платформа Deepwater Horizon - это глубоководная нефтедобывающая платформа, взорвавшаяся в Мексиканском заливе.


горящая платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon

Deepwater Horizon - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создавший один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.

Авария в Мексиканском заливе

Deepwater Horizon - это оператор BP, производивший бурение в Мексиканском заливе, когда произошел взрыв и создал один из крупнейших разливов нефти в мировой истории.


ликвидация пожара на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon - это глубоководная, динамическая полупогружная буровая платформа, принадлежащая компании Transocean. Она была построена в 2001 году в Южной Корее на Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, ставшей впоследствии частью Transocean. С 2001 года сдавалась в компании BP.

Катастрофа в Мексиканском заливе

История платформы Deepwater Horizon

Полупогружная нефтяная платформа Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт сверхглубоководного бурения с системой динамического позиционирования была построена южнокорейской судостроительной компанией Hyundai Heavy Industries по заказу R&B Falcon, которая в 2001 году вошла в состав Transocean Ltd. Нефтяная платформа Deepwater Horizon была заложена 21 марта 2000 года и спущена на воду 23 февраля 2001 года.


Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт до взрыва

Технические характеристики платформы таковы: длина – 112 м, ширина – 78 м, высота – 97,4 м; средняя осадка – 23 м; водоизмещение – 52587 т; грузовместимость – 32588 т; силовая установка – дизельно-электрическая мощностью 42 МВт; скорость – 4 узла; экипаж – 146 человек.

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

Платформа Нефтяная платформа Deepwater Horizon в 2001 году была сдана в аренду BP на три года, и в июле 2001 года она прибыла в Мексиканский залив, впоследствии срок аренды неоднократно продлевался, так в 2005 году был перезаключён на срок с сентября 2005 года до сентября 2010 года, позже он был продлён ещё раз на срок с сентября 2010 года до сентября 2013 года.


платформа Платформа Глубоководный горизонт

В феврале 2010 года платформа Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо. на разработку месторождения Макондо была продана на в марте 2008 года BP, впоследствии она продала 25% Anadarko и 10% MOEX Offshore 2007 LLC (дочерняя компания Mitsui).

Пожар на Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon - это авария (взрыв и пожар), произошедшая 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной Глубоководному горизонту на месторождении Макондо.


взрыв на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Последовавший после аварии разлив нефти стал крупнейшим в истории и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку.

Катастрофа в Мексиканском заливе

В момент взрыва на Глубоководному горизонту погибло 11 человек и пострадало 17 из 126 человек, находившихся на платформе. В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.


пожар на Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon

Через повреждения труб скважины на глубине 1500 метров в Мексиканский залив за 152 дня вылилось около 5 миллионов баррелей нефти , нефтяное пятно достигло площади 75 тысяч квадратных километров.

Тушение пожара на Deepwater Horizon

20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени или в 7:00 MSK (UTC+4) 21 апреля 2010 года на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon произошёл взрыв, который старшина Береговой охраны США Blair Doten описывает так:

«Лучше всего описать это как большое грибовидное облако, как если бы взорвалась бомба».


тушение пожара на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула.

BP договорилась с пострадавшими от разлива нефти

Согласно версии профессора калифорнийского университета в Беркли Роберта Би (Robert ), пузырь метана возник на большой глубине из-за нагревания, которое произошло в результате химической реакции в ходе цементирования скважины – одного из стандартных при подводном бурении. Рост температуры вызвал переход метана из жидкого состоянии в газообразное, после чего пузырь, увеличиваясь в размерах по мере подъема с глубины и падения давления, прорвал барьеры на своем пути и вырвался на поверхность.


Первый взрыв, по словам профессора, скорее всего, произошел в двигателях, установленных на буровой платформе, которые из-за попадания в них газа работать на предельно высокой скорости. Последовавшее возгорание привело к взрыву нефтяной смеси, которую выбросило на поверхность вслед за метаном.

Взрыв на платформе Deepwater Horizon

Хроника событий на Deepwater Horizon

Проблемы на платформе начались практически с первого дня ее установки, то есть - с начала февраля 2010 года. Бурение скважины производилось в спешке, а причина проста и банальна: платформа Платформа Deepwater Horizon была взята компанией BP в рентау, и каждый день обходилась в полмиллиона !


пожар на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon

Многие рабочие платформы до утра 20 апреля не знали об изменениях в процедуре опрессовки скважины (проверка на герметичность), определяющей безопасность дальнейшей работы платформы. Их озадачило, что BP решила перед проведением проверки удалить из скважины необычно большое количество густого бурового раствора (промывочная жидкость). В используются самые передовые технологии. В BP для исследования нефтяных пластов используются одни из самых быстродействующих компьютеров в мире. Подводные роботы работают на скважинах на глубине в несколько миль. Но правда о современной нефтяной промышленности состоит в том, что она часто опирается на мнения и инстинкт людей. Надо слушать скважину, говорят они. 20 апреля небольшая группа мужчин на платформе Глубоководный горизонт слушала почти завершенную скважину и не понимала, что она хочет им рассказать.

Авария в Мексиканском заливе уничтожит юг США

Мексиканский залив: нефть льется, BP дешевеет

Но в тот день солнце поднялось над спокойным морем и казалось, что этот кошмар скоро закончится. Рабочие завершили бурение скважины за 11 дней до этого и теперь укрепляли ее сталью и цементом. Сделать оставалось немного, и рабочие уже начали беспокоиться по поводу следующего задания, расскажет позже Морель в ходе внутреннего расследования BP после аварии. Но прежде чем персонал Нефтедобывающая платформа Глубоководный горизонт мог переключиться на другую работу, оставалось проверить скважину на герметичность, чтобы убедиться, что цемент и сталь вошли в прочный контакт, предотвращая возможность утечки газа. Если проверка проходит успешно, на скважину устанавливаются гигантские цементировочные пробки (размером с футбольное поле), и она временно консервируется - до тех пор пока ВР не будет готова качать из нее нефть и газ.


вид на платформу нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon

Несмотря на его важность, проведение этого теста и его интерпретацию оставляют на усмотрение персонала платформы. А на разных буровых приняты различные процедуры. Как правило, сначала удаляют буровой раствор примерно на 90 м ниже противовыбросового превентора и замещают его морской водой. Поскольку этот раствор осаждает газ, прежде чем удалять большое его количество, компании обычно проверяют скважину, чтобы убедиться, что она защищена от притока газа. Но инженеры BP в Хьюстоне, в том числе Морель и его коллега Марк Хафле, решили установить цементировочную пробку гораздо глубже обычного и удалить перед проведением теста в 10 раз больше раствора. Это было непривычно, но BP утверждает, что изменила процедуру, чтобы избежать нарушения герметичности.

Авария в Мексиканском заливе лишила США надежды

Сепульвадо, находившийся в тот день на берегу с выключенным телефоном, в показаниях под присягой признался, что он никогда не проводил испытаний с удалением такого количества бурового раствора и не слышал ни об одном подобном случае в BP. Компания заявляет, что изменение процедуры было согласовано с регулятором. Действительно, BP обратилась к федеральным регулирующим органам за разрешением на использование более глубокой цементировочной пробки 16 апреля и получила одобрение спустя всего 20 минут. Но персонал платформы узнал об этом только в день испытаний, утром 20 апреля.


Когда менеджер дневной смены BP Роберт Калуза сделал сообщение об этом на ежедневной встрече в 11 часов утра в кинозале платформы, запротестовал Джимми Уэйн Харрелл, руководитель команды Transocean, самый опытный из находившихся на платформе работников. Харрелл и Калуза спорили о «негативном тесте», по словам одного свидетеля. «Так оно будет сделано», - сказал Калуза, в соответствии с данными под присягой показаниями одного из свидетелей, и Харрелл «неохотно согласился». Сам он в показаниях под присягой отрицал, что спорил с Калузой. Однако, как рассказывает его адвокат Пэт Фаннинг, Харрелл говорил Калузе, что не хочет удалять так много раствора перед проведением проверки, но был побежден. Связаться с Калузой и получить его комментарии не удалось.

Сотрудников нефтяной компании ВР обвинили в убийстве 11 человек

Вскоре на платформу сел вертолет, на котором прилетели представители руководства Transocean и BP - менеджеры хотели просто посмотреть платформу. Почти весь остаток рабочего дня Харрелл показывал им платформу. К пяти часам вечера рабочие Transocean уже удалили большую часть бурового раствора и начали опрессовку скважины, в соответствии с хронологией событий, воссозданной ВР. Проверка пошла неудачно. Давление неожиданно выросло, и никто не знал почему. Рабочие, находившиеся в центральной «бурильной хижине» (что-то типа комнаты ), никак не могли интерпретировать показания приборов. Тут вошел Харрелл и сопровождаемые им VIP-персоны, но менеджеры быстро ушли, а Харрелл задержался. Он не увидел серьезной проблемы, но приказал одному из рабочих затянуть потуже клапан в верхней части противовыбросового превентора - устройства, которое должно герметизировать устье скважины в случае чрезвычайной ситуации, чтобы помешать буровому раствору, находившемуся выше, стекать вниз. Как тогда показалось, это решило проблему. Харрелл свидетельствовал, что он остался доволен результатами испытаний и вернулся к визитерам. Второй человек в команде после Харрелла - Рэнди Эзелл провел в «бурильной хижине» на несколько минут больше, но вскоре тоже ушел, чтобы сопровождать гостей. Позже он показал совместной комиссии береговой охраны и министерства внутренних дел, что, если бы не гости, он потратил бы больше времени, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.


С уходом Харрелла споры продолжались. Уайман Уилер, буровой мастер дневной смены, не был убежден, что все в порядке. Уилер руководил буровой бригадой в течение 12 часов каждый день. «Уайман был убежден, что что-то пошло не так», - показывал Кристофер Плезант, другой рабочий Transocean. С Уилером не удалось связаться, чтобы получить его комментарии.

Нефтяной Чернобыль

Смена Уилера закончилась в шесть часов вечера 20 апреля. На дежурство заступил Джейсон Андерсон, и, по словам Плезанта, у него была своя интерпретация результатов теста. Андерсон пользовался уважением своих коллег, и он уверил их в том, что в показаниях давления нет ничего необычного. Калуза решил проверить, так ли это, обратившись к Дональду Видрину, опытному менеджеру BP, который сменял Калузу в шесть часов вечера. Двое сотрудников BP совещались в течение часа. Видрин засыпал Калузу вопросами и не был удовлетворен ответами. «Я хотел провести еще одну проверку», - сказал он, согласно записям, сделанным в ходе внутреннего расследования, с которыми ознакомилась WSJ.


Рабочие провели тест на герметичность снова, но на этот раз результаты были еще более запутанными. Согласно предварительным данным внутреннего расследования ВР, показатели отходившей от скважины маленькой трубки были нормальными, а датчики на главной трубе показывали повышенное давление. Но обе трубы были соединены и должны были показывать одно и то же давление. Было неясно, что происходит в скважине. Наконец около 19.50 Видрин, по словам Плезанта, принял решение: он повернулся к своему коллеге Калузе и сказал ему, что следует позвонить инженерам BP в Хьюстоне и сказать им, что он удовлетворен результатами испытаний. Сам Видрин через своего адвоката отказался от комментариев. Были и другие признаки того, что скважина вышла из-под контроля: согласно показаниям электроники, которые были изучены следователями после взрыва, из скважины стало вытекать больше жидкости, чем было в нее закачано.


оборудование Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon

Но никто из рабочих Transocean, наблюдавших за скважиной, этих знаков не заметил.

Около девяти часов вечера визит топ-менеджеров подошел к концу. Некоторые из них подошли к мосту скважины, где им показали тренажер - видеоигру, которая позволяла членам экипажа практиковаться в поддержании Платформа Глубоководный горизонт в правильном положении в условиях сильной непогоды. Среди подошедших был и недавно назначенный вице-президент BP по буровым операциям в Мексиканском заливе Пэт О"Брайан, получивший степень доктора Университета штата Луизиана за работы по измерению утечек газа в нефтяной скважине. В это время шла утечка газа, а О"Брайан стоял на мосту неподалеку от видеосимулятора.


схема бурения Платформа Глубоководный горизонт

Эзелл, второй по старшинству из сотрудников платформы, лежал в своей кровати и смотрел телевизор, когда зазвонил его телефон - такие показания он давал федеральным следователям в мае. На часах было 21.50. «У нас сложилась серьезная ситуация, - сказал ему Стив Кертис, помощник бурильщика. - Рэнди, нам нужна ваша помощь». Эзелл встал, оделся и потянулся за каской, когда услышал сигнал тревоги. Прежде чем он взял каску, первый из двух мощных взрывов потряс платформу.


ликвидация пожара на Нефтедобывающая платформа Deepwater Horizon

В следующие несколько минут Андерсон и Кертис погибли, а Уилер был тяжело ранен. Противовыбросовый превентор не сработал. А большинство из тех, кто принимал важные решения 20 апреля, спасали свою жизнь.


работы на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Калуза отказался давать показания и федеральной следственной комиссии, ссылаясь на свои права согласно пятой поправке к . С той же ссылкой отказался от дачи показаний федеральной следственной комиссии и Морель. А адвокат Мореля отказался комментировать эту историю.


катастрофа на Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Жертвы и пострадавшие в результате взрыва

В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. (в том числе командир платформы капитан Curt Kuchta), 7 сотрудников BP, остальные были сотрудниками Anadarko, Halliburton и M-I SWACO.


жертвы при взрыве на Платформа Deepwater Horizon

В результате взрыва 11 человек пропали без вести (первоначально сообщалось о 15 пропавших без вести), их поиски были прекращены в ночь на 24 апреля 2010 года. Среди погибших, которые были местными жителями, было 9 сотрудников Transocean Ltd. и 2 сотрудника M-I SWACO.

Трагедия 2010 года в Мексиканском заливе

115 человек удалось эвакуировать, в том числе 17 раненых были эвакуированы вертолётами. По состоянию на 23 апреля 2010 года в больницах оставались лишь двое пострадавших, состояние их здоровья не вызывало опасений у врачей.

В конце июня 2010 года появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы.

Хейворд: авария в Мексиканском заливе - личная трагедия

Разлив нефти из-за аварии на Deepwater Horizon

По первоначальным оценкам, в воды Мексиканского залива попадало 1000 баррелей нефти в сутки, позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки.

По данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей нефти .

BP рапортует о ликвидации утечки нефти в Мексиканском заливе


Борьба с распространением нефтяного пятна

Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США, в состав которой входили представители различных федеральных ведомств.


В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия BP, состоящая из 49 буксиров, барж, спасательных катеров и других судов, также использовались 4 подводных лодки. 2 мая 2010 года в операции уже участвовали 76 судов, 5 самолётов, около 1100 человек, также были привлечены 6000 военнослужащих Национальной гвардии США, военнослужащие и техника Военно-морских сил США и Военно-воздушных сил США.

Процесс приходилось выкачивать.нефти тушение пожара на нефтедобывающей платформе Глубоководный горизонт

Доклад компании BP

8 сентября 2010 года в 15:00 MSK компания BP опубликовала доклад на 193 страницах о расследовании причин взрыва на нефтяной платформе Deepwater Horizon, который в течение четырёх месяцев готовила команда из более 50 специалистов, возглавляемая Марком Блаем, главой BP по безопасности операций.


Согласно докладу BP причинами аварии стали человеческий фактор, в частности неправильные решения персонала, технические неполадки и недостатки конструкции нефтяной платформы, всего было названо шесть основных причин катастрофы.


По данным доклада цементная подушка на дне скважины не смогла задержать углеводороды в резервуаре, из-за этого сквозь неё в буровую колонну протекал газ и конденсат. После этого специалисты BP и Transocean Ltd. неверно истолковали показания измерений давления в скважине при проверке скважины на герметичность. Затем в течение 40 минут специалисты Transocean Ltd. не замечали, что из скважины идёт поток углеводородов. Газ, который мог быть выведен за борт, распространился по буровой платформе через вентиляционную систему, и противопожарные системы не смогли предотвратить его распространение. После взрыва из-за неисправности механизмов не сработал противосбросовый предохранитель, который должен был автоматически закупорить скважину и предотвратить утечку нефти в случае аварии.

Доклад Бюро BOEMRE и Береговой охраны США


Всего в докладе установлено 35 причин, повлекших взрыв, пожар и разлив нефти . В 21 причине единственным виновником является компания BP, в 8 причинах вина BP признана частичной. Также вина обнаружена в действиях компаний Transocean Ltd. (собственник платформы) и Halliburton (подрядная организация, проводившая глубоководное цементирование скважины).

прорыв на скважине Макондо

Единственный человек, чьё имя озвучено в докладе, - это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования, и отказался исследовать аномалии, обнаруженные в результате другого важного анализа.


Источники и ссылки
Источники текстов, картинок и видео

ru.wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия

mdservices.kz – сайт о бурении и буровом оборудовании

industrial-disasters.ru – сайт о техногенных катастрофах

eco-pravda.ru – интернет-газета Экологическая правда

novostienergetiki.ru – сайт Новости энергетики

astrokras.narod.ru – сайт Астрология в Красноярске

top.rbc.ru – информационно-новостной сайт агентства РБК

neftegaz.ru – информационный сайт о нефти и газе

neftegaz.ru – информационно-новостной сайт о нефти и газе

welkat.org – сайт Энциклопедия катастроф

gosnadzor.info - сайт Организации Содействия Экологической Безопасности

riskprom.ru - сайт об анализе опасноти и оценке техногенного

dok20580.livejournal.com - блог в Живом Журнале

vesti.ru - интернет-газета "Вести"

dp.ru - информационно-новостной портал

ria.ru - информационно-новостной портал РИА-Новости

newstube.ru - новостной видеохостинг

youtube.com - хостинг видео

Источники интернет-сервисов

wordstat.yandex.ru - сервис от Яндекса позволяющий анализировать поисковые запросы

video.yandex.ru - поиск видео в интернете черег Яндекс

images.yandex.ru - поиск картинок через сервис Яндекса

maps.yandex.ru- карты от Яндекса для поиска мест описываемых в материале

Ссылки на прикладные программы

windows.microsoft.com - сайт Майкрософт, создавшей ОС Виндовс

office.microsoft.com - сайт корпорации создавшей Майкрософт Офис

chrome.google.ru - часто используемый браузер для работы с сайтами

hyperionics.com - сайт создателей программы снимка экрана HyperSnap

getpaint.net - бесплатное программное обеспечение для работы с изображениями