Лечение по сунне. Заболевания по Сунне: лечение болезней по Священному Корану и сунне пророка Мухаммада

статья опубликована в номере: 18 (535) / от 15 сентября 2017 (Зуль-хиджа 1438 г.)

Первыми хадисы и высказывания Пророка ﷺ, касающиеся исламской медицины, собрал имам Малик. Впоследствии их собирали Муслим и другие. В прошлых номерах газеты мы рассказывали о лечении по сунне Пророка ﷺ, в частности о хиджаме. Пророк Мухаммад ﷺ для лечения использовал много разных продуктов: мёд, чеснок, оливковое масло, финики, имбирь, алоэ, сенну и другие. Сегодня же речь пойдёт о чёрном тмине.

Ещё во времена Пророка ﷺ он был известен как прекрасное исцеляющее средство от многих недугов, не зря его называли «растением Пророка ﷺ». Он широко применял его и учил своих сподвижников, как лечиться с помощью чёрного тмина. Про него написано во многих хадисах, имеются рецепты от разных заболеваний. Чёрным тмином лечили заболевания дыхательных путей, женские заболевания, печень, почки, простуду. Он укрепляет иммунную систему человека, даёт энергию и жизненную силу организму, лечит нервные расстройства.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Сделайте чёрный тмин обязательным для себя, потому как он содержит исцеление от всех болезней, кроме смерти». Из-за необычайных лекарственных свойств семена и масло чёрного тмина очень востребованы в мусульманском мире. Состав семян чёрного тмина давно известен: туда входят витамины группы В, цинк, железо, фосфор, медь, энзимы, алкалоиды, флавоноиды, дубильные вещества.

Ещё из этого растения можно получить вещество «тимохинон», которое применяется при лечении онкологических заболеваний. Состав масла чёрного тмина: полисахариды, дубильные вещества, аминокислоты, фосфолипиды, алкалоиды, энзимы. Там много жирных кислот, бета-каротин, витамины А, Е, Д, благодаря которым тминное масло приобрело широкую популярность и в косметологии. С его помощью лечат кожные заболевания, в том числе псориаз. Научные круги во всём мире провели огромное количество исследований по чёрному тмину и получили прекрасные результаты, что помогло применению его семян и масла во всех областях народной и традиционной медицины.

Мы представляем несколько простых рецептов, которые помогут вам в повседневной жизни:

1. При бессоннице 1 ч. л. смешать с мёдом или чаем и выпить перед ужином.

2 . Для улучшения памяти
Довести до кипения мяту и смешать с мёдом и семью каплями масла чёрного тмина, пить горячим.

3 . При простуде В кипящую воду добавить 1 ст. л. чёрного тмина и вдыхать пары.

4. При высоком кровяном давлении Смешать чёрный тмин с горячим напитком и растереть тело его маслом.

5. При боли в ушах Масло чёрного тмина закапывать в уши.

6. При головных болях 1 ст. л. молотого чёрного тмина, 1 ст.
л. семян аниса, 1 ст. л. молотой гвоздики. Держать во рту некоторое время и глотать без воды.

Несмотря на всю полезность данного растения, имеются противопоказания. И людям с хроническими заболеваниями нужно быть осторожными в применении данного продукта и советоваться с лечащим врачом. А мы желаем вам здоровья!

«Все ошибки выйдут даже из под ногтей того, кто совершил омовение наилучшим образом» (Муслим). Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И поистине, такая степень даётся мусульманину, совершившему омовение по причине борьбы против наущений шайтана, желающего через свои наущения, отвлечь его от поклонения и безусловно это достигается лишь через старание и очищение сердца».

1. Перед омовением сказать: بســـم الله الرحمن الرحيم - Бисми-л-ляхи-ррахмани-р-рахим - Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

2. Начать омовение с мытья кистей рук

3. Начинать мытье лица с полоскания рта и носа. Само же полоскание рта и носа обязательно (ваджиб)

4. Высмаркиваться левой рукой

5. Глубоко полоскать рот и нос (это не касается постящихся). «Пророк, мир ему и благословение, глубоко полоскал рот и нос, если не держал пост» (ат-Тирмизи, Абу Дауд)

6. Полоскать рот и нос одной горстью воды

7. Использовать зубочистку (сивак) перед полосканием рта. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если бы это не было трудно для моей уммы, я бы приказал пользоваться сиваком перед каждым омовением» (Ахмад, Ан-Насаи)

8. Перебирать бороду пальцами, чтобы вода проникла внутрь бороды. «Пророк, мир ему и благословение, перебирал бороду чтобы туда попала вода во время омовения» (аль-Бухари, Муслим)

9. Протирать голову начиная с чуба к затылку и потом сразу от затылка к чубу. «…И протирал голову от чуба до затылка и потом обратно к чубу» (аль-Бухари, Муслим). Просто протереть всю голову любым способом - обязательно (ваджиб)

10. Промывать меж пальцев рук и ног

11. Начинать всё справа, то есть сначала мыть правую руку потом левую, также и ноги в соответствие с хадисом: «Пророку, мир ему и благословение, нравилось надевать обувь и делать омовение с правой стороны» (аль-Бухари, Муслим)

12. Мыть лицо, руки и ноги по второму и третьему разу (мыть один раз обязательно)

13. Мыть руки выше локтей, а ноги выше щиколоток. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я видел, что Пророк, мир ему и благословение, так совершал омовение» (аль-Бухари, Муслим)

14. Мыть каждую часть тела наилучшим образом

15. Делать омовение у себя дома. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто совершил омовение у себя дома и потом пошел в один из домов Аллаха, чтобы исполнить обязательную молитву, тогда один его шаг будет стирать его ошибки, а второй возвышать его степень» (Муслим)

16. Экономить воду. Пророк Мухаммад ﷺ никогда не использовал для вуду (малого омовения) больше 1 литра воды, а на гусль (полное омовение) тратил не более 3 литров воды. И никто не совершал омовение лучше него. «Пророк ﷺ совершал гусл (полное омовение) с сa"a воды (1.616 см) от 3 до 5 муд (каждый 4 муд равняется одному сa"a). Он также делал омовение с одним муд (полстакана) воды» (Аль-Бухари, Mуслим) 1 са"а = 4 муд = 3500 грамм

17. Произносить шахаду после окончания омовения, то есть говорить:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّه

`Ашхаду `алля `иляха `илля-Ллаху уа `ашхаду `анна Мухаммада-р-Расулю-Ллах - Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха и я свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Необходимость и важность следования сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Понятие Сунны

Сунной называется путь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества и свойства. В это понятие входит также то, что высказали и совершили окружающие рядом Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и с чем благословенный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился, что он одобрил. Все это вместе взятое есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Сунна - это путь, указанный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, его поступки, все решения и заключения, которые он прояснил народу, будь то связанные с вероубеждением или поведением, обязательные или желательные для исполнения. Убежденность в запретности или нежелательности того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал запретным (харам) или нежелательным (караха) соответственно, отдаление от того, что он запретил, также является следованием Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Коран и хадисы неоднократно призывают: «Вы следуйте за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, повинуйтесь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для вас в Посланнике Аллаха прекрасный, образцовый пример». Цель этих слов заключается в том, чтобы мы следовали указанному пути Пророка, да благословит его Аллах и при ветствует, подражали всему, что пришло к нам от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

В этом состоит общий смысл слова «Сунна».

Шариатские ученые придают этому слову еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного повеления: за его совершение предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение нет наказания. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллягь», а после еды - «Аль-хIамду лиллягь» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, согласно Шариату, тот, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимается в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез и унижает этот путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к примеру, говоря, что нет необходимости ее соблюдать, ведь ничего не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие. Да убережет нас Аллах от этого!

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают о Сунне то, что ее можно и не соблюдать».

Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе.

Соблюдать все виды суннатов , которые мы получили от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, н епросто . Но нельзя и забрасывать их целиком из-за того, что не удается соблюдать их все. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любят тебя, и настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

Священный Коран о важности соблюдения сунны

Всевышний Аллах послал любимого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,в качестве милости для всех миров и сделал его для человечества и джиннов образцом для подражания во всём, что связано с дольним миром, миром вечным и с религией. В священном Коране Всевышний Аллах говорит:

Смысл: «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется на милость Аллаха и на блага Вечной жизни, и много поминает Аллаха» .

Ученый-богослов Ибн Касир в своем комментарии (тафсир) к Корану пишет: «Этот благородный аят является основой для следования Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В чем же следовать ему?! Следовать ему в его словах, деяниях и состояниях. Все это вместе взятое является Сунной. То есть Сунна - это все, что сказал, совершил и одобрил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все, что связано с его состояниями (кроме некоторых вопросов, касающихся только его одного)».

В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязанностью каждого верующего».

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. Что бы ни сказал или ни сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, как и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы. Есть и такие, которые не понятны учёным шариатских наук, но понимают их ‘арифуны (познавшие Аллаха). Есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Но независимо от того, понимаем мы их или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах.

Смысл: «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!» . Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своей души.

В священном Коране говорится:

Смысл: «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему» . Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет счастлив и в личной жизни, и в общественной жизни.

Вся жизнь Любимца Аллаха, нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, - высочайший образец для людей всех рангов и состояний. Это образец и для юноши, который хочет найти верный путь в дружбе и в любви; и для совершенного человека, который отдает все силы на распространение Ислама и способствует этому своими красивыми проповедями и удивительно умным словом; и для обладающего властью руководителя, который хочет применить свой талант в руководстве государством; и для образцового мужа, который заботится о своей семье и наставляет своих домочадцев; и для отца милосердного, любящего своих детей; для талантливого, храброго полководца; опытного общественного деятеля, отдающего должное Создателю, поклоняясь Аллаху, и отдающего должное народу, для старающегося в совершенстве исполнить долг служения Аллаху и народу мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, - идеал и образец для всех людей .

Хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о важности следования сунне

Священные хадисы уделяют большое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В хадисе с хорошим иснадом, рассказанном Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Хаббаном и Ибн Маджа, говорится:

Смысл: «Вы держитесь за мою Сунну и сунну праведных халифов, вы держитесь за них зубами».

Такжев благородном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Я буду спорить с теми, кто не верен договору со мной, я выиграю в споре со всеми, кто выступит против меня. Те, кто нарушает со мной договор, не получат мое заступничество (шафаат) и не подойдут они к моему хавзу (озеру) в Судный день» .

Особое вознаграждение Аллаха получит тот, кто крепко будет держаться Сунны любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда община распадается. В хадисе говорится:

«Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)» .

Еще в святом хадисе говорится: «Кто ест только дозволенное (халал), следует Сунне, не причиняет вред людям, тот войдет в Рай» .

Еще в достоверном хадисе, рассказанном Хакимом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

Смысл: «Я оставляю вам то, держась за что, вы никогда не впадете в заблуждение - это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Все сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовавшие их пути имамы, авлияъ и алимы уделяли особое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, при целовании Хаджар аль-асвад (Черный камень Каабы), говорил: «Я бы не целовал тебя, если бы не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Когда Муавия ибн Куррат, да будет доволен им Аллах, обещал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принять Ислам, пуговицы халата Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были расстегнуты. После этого Муавию и его сына никогда не видели в халате с застегнутыми пуговицами ни зимой, ни летом.

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стремились во всем, даже в ношении одежды, подражать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Муджахид, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Мы были в поездке вместе с сыном сподвижника "Умара Абдуллахом, да будет доволен ими Аллах. Когда дошли до одного места, Абдуллах обернулся в сторону. Один из нас спросил его, почему он так поступил. Он ответил: «Я видел, как на этом месте Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обернулся в сторону, поэтому я тоже повторяю его действие» .

Тот же Абдуллах, да будет доволен им Аллах, при поездке из Мекки в Медину, в середине пути спал под одним деревом, говоря, что видел и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящим под этим деревом .

Также он справлял свои надобности в одном месте, говоря, что здесь это делал и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

Имам Аш-Ша‘арани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Для исполнившего каждую сунну в Раю есть специальное место и степень вознаграждения. А кто оставит сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на этом свете без внимания, будучи убежденным, что так можно поступать, в Раю ему покажут степень и достоинства тех, кто исполнял сунну, и скажут: «Тебе можно и не дарить эту степень».

Джунайд аль-Багдади, да будет доволен им Аллах, сказал:«Все пути приближения к Аллаху людям закрыты, кроме того пути, который ведет за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Исполняющим его Сунну, стремясь стать на его путь, все пути приближения к Аллаху открыты».

Абу Язид Бастами, да будет доволен им Аллах, услышал, что где-то живет известный праведник, и решил со своими мюридами посетить его. Придя к нему, они заметили, что он плевал, обратившись в сторону Киблы. Абу Язид сразу же встал и вернулся домой, даже не подойдя к нему и сказав: «Он нарушил одну из этических норм Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как можно верить ему во всем остальном?».

Абу аль-Хасан Варрак, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто избрал другой путь, кроме следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тот находится в заблуждении, но ему кажется, что он на правильном пути».

Абдулькадыр Гилани, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ты приближайся к Аллаху, держась за руку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

Нельзя отчаиваться в том, что не сможешь выполнить все эти повеления и запреты. Имам ан-Навави, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Аль-Азкар» пишет:

فصل: اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته: "إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ"

«Знай, что надо тому, до кого дошел хадис, по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис. И не надо ему оставлять абсолютно этот хадис, наоборот он должен практиковать его насколько может. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе достоверном по согласованности: «Когда я вам прикажу что-то, то сделайте его по мере своих возможностей».

Из книги великого ученого современности шахида, Курамухаммада-хаджи, да смилуется над ним Аллах
Скачать книгу

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Женитьба – это потребность всех людей, но Пророк (мир ему и благословение) ввёл в женитьбу сунну, этику, особые смыслы. При выполнении супругами всех необходимых условий их брак станет приятным, красивым, добрым, приносящим человеку пользу в обоих мирах.

Почему мы женимся?

Целей женитьбы у людей много, каждый желает жениться из личной цели, но Посланник Аллаха (мир ему и благословение) эти цели и намерения возвёл на очень высокий уровень. Пророк (мир ему и благословение) установил связь между собой и нами посредством женитьбы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь и растите детей, ибо в Судный день я буду гордиться вашей многочисленностью перед другими общинами». Представь себе: когда ты женишься, станешь причиной умножения количества общины Мухаммада (мир ему и благословение), ты станешь источником радости и одной из причин гордости Пророка (мир ему и благословение) перед другими общинами в Судный день. Будь же одним из числа тех, посредством которых будет радость, и ты получишь за это огромную награду!

Брак помогает нафсу прийти в стабильность

Самая большая цель брака – это защита: когда ты вступаешь в брак, то хранишь своё целомудрие и целомудрие мусульман. По сравнению с другими целями эта цель самая большая и важная, поскольку она улучшает умму и отдаляет большие беды, на которые жалуется мусульманское общество.

На ком жениться?

Одним из самых важных аспектов женитьбы, от которого зависит вечное счастье человека, считается выбор спутника жизни. Этот выбор очень серьёзен для каждого молодого человека. Пророк (мир ему и благословение) дал ценные советы, указания по этому поводу обрати на них внимание. Пророк (мир ему и благословение) сказал (смысл): «На женщине женятся из-за четырёх причин: имущества, знатности, красоты и религии; ищи же ту, которая является религиозной, и будет в этом благодать » (имам аль-Бухари).

Мужчина иногда женится из-за красоты девушки, а красота уходит; женится из-за её знатности, но и знатность может уйти и девушка даже может оказаться в приниженном положении; женится из-за имущества, а потом и сам, и его супруга могут стать нуждающимися. Однако в религиозности заключается баракат для человека. Как-то раз Пророк (мир ему и благословение) сказал (смысл): «Остерегайтесь зелёного дерева, выросшего на навозе». «А как это, о Посланник Аллаха?» – спросили сподвижники. Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Это красивая девушка, которую плохо воспитали».

К примеру, дерево зелёное, но внутри – посредине – гнилое. Так же девушка внешне красивая, но воспитание у неё плохое и плохой нрав. Нужно обратить на это внимание.

За кого выходить замуж?

Другой момент, относящийся к девушке, это её выбор будущего супруга. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда к вам придёт человек, чьей религиозностью и нравом вы довольны, то выдавайте за него ваших дочерей…» (ат-Тирмизи). Если он религиозный, благонравный, верный, не нарушает твои права, боится Аллаха в отношении тебя, то выходи за него, ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал об этом очень важные слова, к которым каждый должен прислушаться: «Если вы так не сделаете, то появится большая смута на земле».

Мы знаем смысл этих слов. Знаем, о какой большой смуте идёт речь. А в чём её причина? В игнорировании того, что имеет большое значение при выборе спутника. Осознавать важность выбора спутника жизни необходимо как парням, так и девушкам.

Взгляд друг на друга во время помолвки

Важным аспектом, когда сватают девушку, считается смотреть на неё (на лицо и кисти рук) в присутствии её семьи; в этом взгляде есть тайна. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда пожелаешь жениться – посмотри на неё, это пробудит любовь между вами». Этот взгляд определяет выбор по воле Аллаха: в сердце появится либо согласие, либо отказ.

Выплачивать махр (приданое) жене муж в Исламе должен обязательно

Требование большого приданого создаёт людям немалые проблемы. Многие парни обеспокоены, девушка обеспокоена, мать обеспокоена, семья девушки обеспокоена. Почему вы все обеспокоены? Это удивительное дело: все обеспокоены и сами целенаправленно постоянствуют в этом.

Человек обязательно должен знать, что дочь не продают, и если даже оценить дочь, то никакое имущество этого мира не сравнится с нею. Если есть подходящий мужчина – зачем много имущества? Я желаю для дочери счастья, а счастье не заключено в деньгах, счастье – когда этот мужчина уважает мою дочь, живёт, почитая её и проявляя заботу о ней.

Призыв на бракосочетание

Проводить свадьбу является сунной. Пророк (мир ему и благословение) во время каждой женитьбы делал угощение по мере своих возможностей, приглашал своих сподвижников, иногда зарезав одного барана, иногда и больше, а когда не было возможности зарезать даже одного барана – угощал пшеницей, финиками. Когда нас приглашают на свадьбу, нужно ответить на приглашение, пойти на свадьбу и радоваться радости брата по вере, поздравить молодожёнов и их родителей, сделать за них дуа. Мольба для молодожёнов от Посланника (мир ему и благословение) является очень важной. Пророк (мир ему и благословение) говорил:

اللهم بارك فيهما و عليهما و اخرج منهما الكثير الطيب

«О Аллах, ниспошли на них баракат и даруй им праведное потомство ». Эту мольбу он прочитал за кого? За Фатиму, жену имама Али (да будет доволен ими обоими Аллах).

Наставление молодожёнам

В день бракосочетания необходимо, чтобы рядом с женихом был отец или старший брат, а с невестой – её мать или другая близкая родственница, чтобы они сделали им важные наставления, в которых они нуждаются в этот день.

Брачная ночь

Это ночь, во время которой впервые уединяются молодые. Первый час этой ночи – очень красивый, счастливый, радостный, и в это время осуществляются две важные сунны. Мужчина не должен об этом забывать. Многие люди в это время забывают всё, но умный парень помнит эти две важные сунны. Первая сунна – совершение двух ракаатов хвалы Всевышнему Аллаху; не забывай Аллаха, эта свадьба была по Его милости, так соверши два ракаата хвалы. И вторая сунна – когда убирают завесу с лица жены, следует положить руку ей на лоб и прочитать:

اللهم اجعلها ناصية خير و بركة

«О Аллах, сделай её благой и благодатной ».

Сильная связь между нами и Пророком (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) нам сказал: «Никях – это моя сунна. Кто отказался от моей сунны – тот не из моей общины».

Если ты из уммы Мухаммада (мир ему и благословение), из числа следующих ему, то будешь старательным в заключении брака и создании чистой семьи, будешь из числа особенных людей, отмеченных Аллахом в Коране: «Скажи (о Мухаммад): “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас ”» (сура «Алю Имран», аят 31).

Медицина Пророка ﷺ или исламская медицина – это лечение по сунне, которое основывается на том, что передано от Пророка Мухаммада , будь это коранические аяты или пророческие хадисы. К лечению относится всё то, что описывал Пророк (мир ему и благословение), отвечая на вопросы сподвижников об излечении от недугов. Медицина Пророка объединяет в себе всё то, что связано со здоровьем человека в течение жизни касательно его пищи, питья, жилья, женитьбы и так далее. Медицина Пророка содержит в себе законодательство, касающееся вопросов лечения, осуществления медицинской практики, ответственности врачей с точки зрения Ислама.

Учёные, занимающиеся составлением сборников хадисов, составляли отдельные разделы под названием «Раздел медицины», собирая в нём высказывания Пророка (мир ему и благословение), касающиеся темы исламской медицины . Первым это сделал имам Малик в своём сборнике хадисов «аль-Мувата». Подобно имаму Малику, это сделали имам аль-Бухари, затем имам Муслим и другие собиратели хадисов.

Первым, кто составил отдельную книгу о медицине Пророка (мир ему и благословение), по словам историков, был Али ар-Риза ибн Муса аль-Казим (ум. 203 х./ 811 м.). Его книга представляла собой сокращённый трактат.

Затем была написана книга «Пророческая медицина», автором которой был аль-Малик ибн Хабиб аль-Андулуси (ум. 238 х. / 853 по м.). Он был факихом, мухаддисом, его называли алим Андалусии. Это была первая книга по медицине Пророка (мир ему и благословение), в которой были упомянуты хадисы и делившаяся на разделы.

Считается, что первым, кто начал лечение по сунне Пророка (мир ему и благословение) был Абдуль-Латиф аль-Багдади (ум. 1231 по м.). Он был также учёным в области фикха и грамматики. Он написал книгу «Ат-Тибу мин аль-Китабива ас-Суннати» («Медицина на основе Корана и Сунны»).

Книги о медицине Пророка (мир ему и благословение) писали Ибн Сина, Абу Нуайм аль-Асбахани, ат-Тайфаши, аль-Камил ибн Тархан и другие.

Книга «Аль-манхадж ас-савива аль-манхали ар-рави фи ат-тиби ан-набавийи» имама хафиза Джалалуддина ас-Суюти (849-911 х./ 1445-1505 м.) является самой объемлющей книгой в области медицины Пророка (мир ему и благословение), так как она вобрала в себя всё то, что было написано прежде, в связи с тем, что автор был сведущ в науке хадисов.

«О, рабы Аллаха, лечитесь, потому что Аллах не послал болезнь, не посылая для неё лечения, кроме смерти» (достоверный хадис, передан 4-мя имамами хадисов).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не ниспосылает ни одной болезни, не ниспосылав от неё излечения» (имам Аль-Бухари).

«У каждой болезни есть лекарство, и если лекарство подошло к болезни, то человек исцелится с позволения Аллаха» (имам Муслим).

От Абу Саида аль-Худри передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не создал никакой болезни, не дав исцеления, знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен, кроме смерти» (имам Ибн Маджа).

В этих хадисах мы видим побуждение к лечению. Всевышний сделал лекарства причиной для выздоровления. В словах Пророка (мир ему и благословение) «знает его тот, кто изучает, не знает тот, кто невежественен» – призыв к исламским врачам, чтобы они занимались научными исследованиями в медицине и изысканиями новых лекарств для тех болезней, которые не были известны прежде.

Исламская медицина

Ислам полностью направлен на сохранение жизни и здоровья человека, для приобретения счастливой жизни в обоих мирах.

Ислам гарантирует сохранность пяти вещей:

1. Религии.

2. Тела и души.

4. Имущества.

5. Разума.

Три пункта из этих пяти непосредственно связаны со здоровьем тела (тело, честь, разум). Исламская медицина направлена на сохранение здоровья тела от угрозы заболеваний.

Имам аш-Шафии говорил: «Общество нуждается в двух категориях людей: учёных для сохранения религии, и врачах для сохранения (здоровья) их тел. Он также сказал: «Я не знаю науки, кроме знаний халяля (дозволенного) и харама (запретного) и знаний медицины».

Лечился сам Пророк (мир ему и благословение) и его досточтимое семейство, его жёны и сподвижники. Он советовал использовать средства лечения, известные в то время, полезные свойства которых впоследствии подтвердила наука.

Мёд

Одним из лекарств является мёд, который сотворён Всевышним для лечения. В Коране говорится (смысл):

«И внушил Господь твой пчеле: "Устраивай в горах дома и на деревьях и в том, что они строят.

А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе". Из брюшков пчёл исходит питьё разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (Коран, 16:68-69).

Мёд исцеляет от многих болезней кровеносной системы, пищеварения, укрепляет иммунитет, лечит астму, язвы и так далее.

Чёрный тмин

Также Пророк (мир ему и благословение) призывал использовать в лечении семена чёрного тмина . С 1959 года в международных университетах было проведено более 200 исследований. Ошеломляющие результаты опытов были оформлены в виде статей и докладов и затем опубликованы в различных СМИ. Таким образом, наука полностью подтвердила важнейшее значение чёрного тмина в нашей жизни, о котором было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение): «Лечитесь чёрным тмином, ибо в нём исцеление от всех болезней, кроме смерти!» (имамы аль-Бухари, Муслим)

Оливковое масло

Саид аль-Ансари приводит слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Вкушайте оливковое масло и втирайте его в тело, ибо дерево это священно » (передали имамы ат-Тирмизи, ибн Маджа).

Оливковое масло играет важную роль в предупреждении сердечно-сосудистых заболеваний, предотвращает загустение крови и ускоряет её передвижение по сосудам, выступает помощником при понижении высокого давления, предупреждает ожирение. В странах с преобладающим употреблением оливкового масла процент населения, страдающего ожирением, очень низок. Оливковое масло уменьшает вредное воздействие на организм свободных радикалов, играет важную роль в предупреждении раковых заболеваний.

Чеснок

Однажды Пророк (мир ему и благословение) обратился к Али ибн Абу Талиб: «Ешь чеснок, так как если бы я не общался с ангелами, я бы ел его» .

Не стоит спорить о целебных свойствах чеснока . При присущем ему недостатке, такому, как неприятный запах после его употребления, чеснок является прекрасным антибактериальным средством, хорошим лекарством от цинги, одним из наиболее эффективных природных средств для укрепления капилляров, а также отличным адаптогеном.

Рыба

Всевышний обращает наше внимание на блага этого мира (смысл):

«Он – тот, кто сделал покорным море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо ».

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Первой пищей жителей Рая будет лучшая часть печени кита» .

Польза рыбьего жира давно доказана американскими и европейскими учёными. Исследования подтвердили полезность в рыбьем жире полиненасыщенных кислот Омега-3 не только для профилактики заболеваний сердца и сосудов, но и для снижения риска развития заболеваний, которые связаны с избыточным весом.

Финик

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест с утра семь фиников высшего сорта, тому в этот день ему не повредит ни яд, ни колдовство» .

Всё новые и новые удивительные особенности финика , открываемые учёными, сделали этот плод не только изысканной разновидностью пищи, но и лекарством при целом ряде заболеваний и недугов.

Сенна

В хадисе ‘Абдаллы бин Умми Харама говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вам следует использовать сенну, ибо в ней исцеление от всех недугов, кроме яда» . «А что за яд?» – спросили у него. «Смерть» , – ответил он им (сборник Ибн Маджи).

Алоэ

Посланник Аллаха(мир ему и благословение) повелел использовать алоэ для лечения, особенно для лечения глаз. Препараты алоэ применяют при лечении глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний – гастритов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, привычных запорах. Сок алоэ употребляют местно для лечения кожных заболеваний – длительно незаживающих ран, язв, ожогов, лучевых поражений кожи.

Имбирь

Имбирь – это настоящая кладезь полезных свойств. В имбире содержатся такие важные для человеческого организма компоненты, как феландрин, цинеол, эфирные масла, цитрал, борнеол, гингерол, камфин, а также важнейшие аминокислоты, а именно: лейзин, фениланин, метионин и многие другие.

Сивак

Использование сивака - суннат, который мог стать фарзом, о нём передано большое количество хадисов и польза его очевидна всем.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!